В АСИ предложили создать кодекс социальных предпринимателей

В преддверии форума АСИ «Сильные идеи для нового времени» экспертный совет по развитию социального предпринимательства в Госдуме провел форсайт-сессию по формированию образов социального предпринимателя и социально-ответственного потребителя. Во время сессии участники сгенерировали несколько идей по дальнейшему развитию социального предпринимательства.

Они предложили:

  • Создать кодекс социальных предпринимателей, который закрепит статус таких бизнесменов, общие понятия и критерии вхождения в их среду, инструменты для развития социального бизнеса
  • Сформировать независимое содружество социальных предпринимателей и социально неравнодушных граждан для обмена опытом и дальнейшим построением рынка социальных товаров и услуг
  • Создать единый фирменный стиль (брендбук) социального предпринимательства и использовать специальный логотип на продукции социальных предпринимателей
  • Популяризировать социальное предпринимательство с помощью информационной компании: мероприятий, видеороликов, рекламы
  • Взращивать культуру осознанного потребления товаров и услуг социальных предпринимателей не только в контексте B2C, но и в контексте B2B

Цель сессии — заглянуть в будущее социального предпринимательства. Задача участников — сформировать переход от сегодняшних бизнесменов к предпринимателям будущего, а также наладить их коммуникацию с потребителями. По словам участников сессии, понимание образов социального-ориентированного бизнесмена и социально-ответственного потребителя может стать основой достижения общества, где базовой платформой экономики является социальное предпринимательство и в центре стоит человек.

В сессии участвовали больше 50 человек со всей России, среди них — социальные предприниматели, потребители их товаров и услуг, а также специалисты и эксперты в этой сфере. Во время дискуссии они сформировали собирательный образ идеального предпринимателя и потребителя в социальной сфере, а также качества, которыми они должны обладать.

Участники форсайта обменялись представлениями об образе социального потребителя, узнали о мотивах, почему люди покупают товары или услуги у социальных предпринимателей. Одним из них – «гарантия качества, поскольку я знаю команду, которая делает этот продукт, и уверен в них». Такой эффект достигается, когда предприниматель открыт для потребителя и прозрачно ведет свой бизнес.

Идеального социального предпринимателя описали как компетентного руководителя, способного организовать работу своей команды, прислушиваться к мнению целевой аудитории и модифицировать свой проект. Он занимает активную гражданскую позицию, он новатор, профессионал своего дела и патриот, отметили участники.

Социально-ответственный потребитель – это тот, кто открыт обмену опытом, разделяет гуманистические ценности, имеет чувство добрососедства, осознанно относится к потреблению, понимает, что за товары и услуги надо платить и дает честную обратную связь. Это патриот и социальный инвестор, готовый делать жизнь общества лучше. Благодаря таким потребителям можно продвинуть социальное предпринимательство и его представителей на новый уровень, подчеркнули эксперты.

Из всех прозвучавших на мероприятии понятий, которые описывают социальных предпринимателей и социально-ответственных потребителей, участники сформировали облака смыслов. Они показывают, насколько большим количеством качеств должен обладать социальный предприниматель, чтобы его товары и услуги были интересны потребителю. Участники пришли к выводу, что на самом деле оба образа похожи и пересекаются между собой, ведь люди в мире социального бизнеса объединены единой целью – изменить общество.

Среди организаторов мероприятия: руководитель программ направления «Социальные проекты» Борис Филатов, социальный предприниматель и председатель экспертного совета по развитию социального предпринимательства в Госдуме Наталья Перязева, исполнительный директор фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Юлия Жигулина, независимый эксперт по социальному предпринимательству и член экспертного совета по развитию социального предпринимательства в Госдуме Ольга Рябова, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway и заведующий центром инновационных экосистем в социальной сфере института социально-экономического проектирования ВШЭ Владимир Вайнер.

Дата публикации:
Вернуться к списку