Как проверить сальдо ЕНС?

В связи с введением единого налогового счета (ЕНС) все поступающие налоговые платежи учитываются на ЕНС налогоплательщика и автоматически распределяются по его налоговым обязательствам. После зачета начисленных и уплаченных сумм налогов, на ЕНС формируется сальдо расчетов, которое может быть «положительным», «отрицательным» или «0».


Чтобы узнать о состоянии расчетов с бюджетом, можно запросить справку о сальдо ЕНС (КНД 1160082) в налоговой инспекции по месту учета. Для этого есть несколько способов:

  • Запросить справку по сальдо ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика. Нужно перейти в раздел «Жизненные ситуации», затем «Запросить справки и другие документы», а далее «Запрос на справку о сальдо ЕНС»;
  • Запросить эту справку по ТКС через оператора ЭДО;
  • Подать заявление лично.


Если есть вопросы по сальдо ЕНС и его детализации, можно направить обращение любым удобным способом и провести сверку с налоговым органом. Кроме того, с помощью сервиса ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» можно быстро разобраться, по какой причине приостановлены операции по счетам или же не идет сальдо по ЕНС. В сервисе необходимо направить заявку, выбрав один из предлагаемых вопросов, который требует решения, например: «Долг погашен, а блокировка со счета не снята», «Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация» и др. Специалист налоговой службы в течение суток связывается с заявителем и помогает урегулировать вопрос или подсказывает дальнейшие действия налогоплательщику.


Подробную информацию о работе электронных сервисов можно получить на официальном сайте ФНС России  или по бесплатному телефону единого Контакт-центра 8-800-222-2222.