Как любовь к путешествиям переросла в туристический бизнес

Все о Башкирии знает предприниматель из Стерлитамака Екатерина Кириллова. А еще ей знакомо, как любовь к туризму может перерасти в профессию.

 

– Башкирию недостаточно посмотреть на карте, её нужно «пробовать на вкус». Она наполнена природными чудесами, невероятными красотами, незабываемыми эмоциями и колоритными местами, – делится Екатерина Сергеевна.


4.jpg


Екатерина в туротрасли не случайно. Она увлекается активным отдыхом с 15 лет, но и до сих пор есть места на карте республики, где она не была – такая разнообразная и необъятная наша туристическая Башкирия. 5 лет назад хобби переросло в бизнес. Так родилась компания «Башгид».

 

– Интерес к путешествиям по родной стране вырос в период пандемии. В это время мои друзья решили продать туроператора и попросили меня о помощи в поиске нового владельца. Видя становление компании, которое происходило на моих глазах, я поняла, что должна быть новым директором. Миссия «Башгида» – развивать внутренний туризм, формируя любовь к родному краю. Компания создавалась для того, чтобы у жителей Стерлитамака и ближайших городов была возможность отправиться в недолгое путешествие, увидеть красоты республики и влюбится в них, также как и я, – поясняет директор туроператора.

 

На момент покупки готового бизнеса Екатерина была в декрете. Сыну только-только исполнился год, и конечно, поначалу было много сомнений, страхов и непочатый край работы – пришлось собирать новую команду с нуля, выстраивать свежую стратегию работы и новую модель бизнеса. Екатерина рассказывает, тогда ей очень помогли родители, которые взяли на себя заботу о внуке, и муж. Поддержка семьи позволила ей развивать и масштабировать свой бизнес. Руководство «Башгидом» Екатерина совмещает с общественной деятельностью в сообществе профессиональных горожан «Матурама», занимающимся развитием территорий и поиском локальных символов и смыслов, а также в Общественной палате Стерлитамака, где она возглавляет комиссию по экологии и развитию туризма.

 

– Первое время в поездках я сама сопровождала участников в качестве водителя, иногда гида. Сейчас в штате компании 36 профессиональных сотрудников, – отмечает Екатерина.  


4..jpg


Талант и упорство. Результаты не заставили себя ждать. В 2021 и 2022 году Башгид стал финалистом профессионального конкурса страны «Мастера гостеприимства». В копилке наград туроператора – гран-при Всероссийского конкурса «Маршрут года» и национальной премии «Лидеры туриндустрии Башкортостана-2022».

 

Компания также выступала организатором фестиваля «Купец 2.0» в Стерлитамаке. По итогам премии Russia Event Awards-2022 проект получил Гран-при в номинации «Лучшее туристическое событие исторической направленности» в России. Кроме этого, Екатерина имеет республиканскую награду «Предприниматель года-2021», а по итогам конкурса «Молодой предприниматель Башкортостана-2022» признана лучшей в номинации «Креативный бизнес».

 

В этом году Екатерина прошла обучение в Центре «Мой бизнес» РБ. При содействии Центра «Мой бизнес» центр внутреннего туризма «Башгид» вошел в реестр социальных предпринимателей. Теперь директор «Башгида» претендует на грант до 500 тыс. рублей. На средства от государства она планирует запустить новый проект «Доступный образовательный отдых для школьников».

    

Екатерина Кириллова полна энтузиазма и планирует расширять направления туристических маршрутов. Сейчас в Башгиде их более 130. Пожелаем предпринимательнице развития и процветания.

    

9.jpg


Подробная информация о мерах поддержки бизнеса по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» на сайте Центра «Мой бизнес» РБ или по телефону «горячей линии» +7 (347) 224-99-99.


Если вы планируете открыть или развить свой бизнес присоединяйтесь к образовательной программе «Мама-предприниматель». Цель – помочь женщинам с детьми открыть свое дело. Напомним, программа «Мама-предприниматель» реализуется по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Организатор: Минэкономразвития России. Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП при участии Союза женщин России. Генеральный партнер: маркетплейс Wildberries. Партнеры проекта: компания VK, маркетплейс наружной рекламы VDOOH.