Центр народно-художественных промыслов и ремесленной деятельности «Мой Бизнес» Республики Башкортостан: +7(347)224-99-99
История сладкого бизнеса Ирины Бойковой началась с увлечения кондитерским делом. В самое сердце поразила тонкая художественная роспись на пряниках. Первые пряники делала в подарки близким. Вскоре появились и первые заказы. Благодаря сарафанному радио доход от кондитерского дела превысил размер заработной платы с основной работы. Так появился домашний мини-бизнес.
После 8 лет работы на домашней кухне, у Ирины появилось желание выйти из теневого бизнеса. Открыла ИП и арендовала нежилое помещение - это было необходимым условием для декларирования пряников и легализации дела. Итогом всех трудов стала мастерская «102 ПРЯНИКА». Следующим этапом предстоял поиск сотрудников.
- Команда сложилась не сразу, но сейчас каждый на своем месте. Каждый шаг в бизнесе творческому человеку дается непросто, но мы старались все просчитывать: начиная с рецепта, технологий и до маркетинга, - рассказывает предприниматель. - В основу «102 ПРЯНИКА» легли основные принципы и отличия. Уникальный рецепт, который невозможно делать в производственных масштабах, дающий яркий медовый вкус. Благодаря технологии пряники хранятся до 6 месяцев. Стабильное качество: тысячный пряник не отличить от первого. Сочетание ручной работы и современных технологий привело к тому, что пряники берут, как сувенир в подарок по всему миру. И это нас очень радует!
Мастерская “102 ПРЯНИКА” прошла разные этапы развития и становления как бизнеса, так и ассортимента. Сегодня развивают два основных направления — это башкирская сувенирная продукция и нанесение логотипов на пряники (брендирование).
Для поиска более масштабных маркетинговых решений уфимка обратилась в Центр «Мой Бизнес» Республики Башкортостан.
- Ирина обратилась в Центр «Мой бизнес» с поиском решений для дополнительного выхода и продвижения своих медовых пряников на новые рынки сбыта. Так в 2021 году «102 ПРЯНИКА» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» участвовали в юбилейной XXX выставке-ярмарке народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2021» в г. Москва, в осеннем Фестивале мастеров "Иван-да-Марья" в г. Екатеринбурге и прошли обучение по продвижению и выходу на электронные торговые площадки (маркетплейсы) и в рамках данного проекта вышла на Wildberries, а затем самостоятельно на Оzon, - отмечает руководитель Центра народно-художественных промыслов и ремесленной деятельности Татьяна Сайгина.
«102 ПРЯНИКА» в этом году также обратились с заявкой в АНО «Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства» и пройти отбор для участия во всероссийских ярмарочно-выставочных мероприятиях для мастеров и ремесленников России.
- Для нас участие во всероссийских выставках и ярмарках является площадкой для продвижения продукции, заключения новых контрактов с корпоративными клиентами, договоров с новыми точками для реализации сувенирных пряников. А если такие выезды и участие поддерживаются в рамках государственной поддержки для мастеров и ремесленников это большое продвижение и новые пути развития собственного дела, – комментирует Ирина Бойкова.
За сувенирными пряниками со своим национальным колоритом уже начали обращаться из соседних регионов. В планах у предпринимателя - масштабный выход на российские поставки, организация новых рабочих мест и расширение площади мастерской.
- Нужно, чтобы ваше дело не просто нравилось, а нужно гореть этим, чтобы при первой неудаче вы не опустили руки. Важно быть экспертом и не останавливаться в развитии, - делится секретом успеха Ирина Бойкова.
Дополнительную информацию по любым вопросам развития бизнеса и мерам поддержки можно узнать на сайте, в Телеграмме, в ВКонтракте.
☎️ По телефону: 8 (347) 244-99-99