«Наши бренды знают за пределами России»


Интервью с директором центра «Мой бизнес» в РБ, общественным представителем АСИ в РБ Айгуль Хабибрахмановой.

Директор центра «Мой бизнес» в Республике Башкортостан, общественный представитель Агентства стратегических инициатив в РБ, координатор региональных программ федерального конкурса и форума «Сильные идеи для нового времени» Айгуль Хабибрахманова в интервью телеканалу РБК Уфа рассказала о том, какие меры господдержки наиболее востребованы среди предпринимателей, и о качестве заявок конкурсантов.

— Форум проходит у нас в республике уже во второй раз. С вашей точки зрения, насколько успешно развиваются наши бренды, которые представляются на федеральном уровне? Насколько они соответствуют новым вызовам и новому времени?

— Форум «Сильные идеи для нового времени» проводится в четвертый раз в России, и второй раз — региональный этап в Республике Башкортостан. Мы, пожалуй, единственный регион, где уделяется внимание именно региональной повестке, в том числе выявлению лучших идей и брендов. Форум шел по двум направлениям — подача идей и конкурс брендов. В этом году рекордное количество заявок от брендов было подано, Республика Башкортостан в этом плане тоже отличилась. Сегодня на выставке мы видим, насколько много качественных, хороших брендов представляет республика: это и продовольственные товары, и продукты питания, и эксклюзивные наши товары. Правительство региона развивает и поддерживает предпринимательство, в том числе и вне этого форума: есть достаточно много программ поддержки, как федеральных, так и региональных.

— Насколько ответственно предприниматели подходят к качеству составления своих конкурсных заявок?

— Если говорить о конкурсе идей, степень проработки проектов там не так значима, потому что в этом большом потоке мы можем найти ту золотую крупинку, которая нам позволит в дальнейшем превратить ее в масштабную идею. Если говорить про бренды, то здесь другое наполнение и презентации: это бренды с многолетней историей, которые уже распространяют свою продукцию за пределами республики и в странах СНГ. Да, в конкурсе брендов республиканские заявки очень качественные, и наши бренды знают за пределами России.



— На какую поддержку могут рассчитывать предприятия, развивающие собственные бренды? Ведь на начальном этапе требуется немало капиталовложений для регистрации, сертификации и других процедур.

— Здесь стоит отделить крупные предприятия от начинающих брендов. «Малышей» в республике поддерживают через площадки центров «Мой бизнес», в том числе по вопросам регистрации товарного знака, сертификации, упаковки бренда. Предоставляются и финансовые ресурсы на старте, и льготный лизинг, в том числе на приобретение оборудования. Есть гарантийное поручительство, когда предпринимателю не хватает своего залога, здесь можно подключить и такой механизм.

Если мы говорим о сильных брендах, которые самостоятельно развиваются, имеют финансы и историю, им, конечно, нужна уже другая поддержка. Например, необходимы популяризация и продвижение на рынках. С точки зрения Агентства стратегических инициатив, конкурс брендов и заключается в том, чтобы в дальнейшем продвигать победителей на многих площадках, в том числе и на зарубежных рынках.


— Насколько часто обращаются начинающие предприниматели за поддержкой? Насколько они осведомлены о том, что у них есть такая возможность?


— Действительно, многие начинают сами, не зная о тех мерах поддержки, которые есть у государства. Но в данном случае, когда предприниматель один раз соприкоснулся с мерами господдержки, он становится нашим амбассадором: когда говорит бизнес бизнесу — это одна история; когда вещает государство — нередко у предпринимателей возникает недоверие к условиям получения поддержки. Понятно, что все меры подкрепляются документальными обязательствами: например, предприниматель должен создать рабочие места и обязан вести бизнес в открытую, если речь идет о финансировании.


За пять лет существования нацпроекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства», в настоящий момент доверие к центрам «Мой бизнес» и к государству находится на максимальном уровне. Мы видим, что запрос на услуги центров растет, мы проводим всевозможные мероприятия по продвижению региональных брендов. Каждую услугу и каждую меру господдержки мы выстраиваем по запросам предпринимателей и постоянно отслеживаем эффект для развития бизнеса.


— Как изменилась активность предпринимателей на втором региональном форуме по сравнению с прошлым годом?


— Я хочу отметить активность и неравнодушие наших жителей. В этом году я заметила большой всплеск идей из городов и сел. Конечно, здесь очень важна правильная командная работа правительства и профильных министерств, потому что для того, чтобы в короткие сроки организоваться и донести до желающих приглашение принять участие в этом форуме, нужна точечная работа. Сам форум хорош в том числе и тем, что в нем нет ограничений для желающих представить свои идеи — участниками могут быть и госслужащие, и школьники. Есть понимание наших жителей того, что именно их идея может быть реализована.


 


Источник: РБК